Как примут ребёнка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли он чисто болеть? Насколько быстро он привыкнет и адаптируется к новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги. И это вполне обосновано, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на   физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требуют те дети, которым  впервые предстоит перейти из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов.

Каждый возрастной этап, в том числе и период раннего детства, сопровождается изменениями в развитии и поведении малыша. По мнению современных специалистов, главным и трудным препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжёлая адаптация.

Адаптация ( от лат. «приспособляют») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому  режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребёнка, расстройством сна, аппетита. Различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации наблюдается временное ухудшение эмоционального состояния. Малыш плохо спит, капризничает, отказывается от игр. Однако все эти явления проходят в течении месяца, иногда и раньше (за 2-3 недели).

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние, аппетит и сон нормализуются медленнее. Кроме того,  в первый месяц после поступления многие дети заболевают ОРВИ, которая длится не более 7- 10 дней и проходит без осложнений.

При тяжёлой адаптации у детей отмечаются стойкие нарушения поведения: они прячутся в укромный уголок, зовут маму, много плачут, плохо спят, отказываются от еды. В первые дни они бурно реагируют на уход родителей, проявляют агрессию к сверстникам, потом становятся вялыми и пассивными. Такие дети, как правило заболевают ОРВИ в первые десять дней после поступления в детский сад, болеют повторно и с осложнениями.

Период адаптации задерживается до 2-3 месяцев, иногда и дольше. Часть детей с тяжёлой адаптацией не болеют но, несмотря на это, у них длительно отмечаются неадекватное поведение, некоторые даже перестают говорить.

Для облегчения адаптации следует заблаговременно готовить детей к поступлению в детский сад. От того, насколько он подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.

 

Комментарии закрыты

Навигация по записям