Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ «Мостовской детский сад»

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении “Мостовской детский сад”   функционирует 3 возрастных групп. Групповые комнаты ДОУ оснащены материалом для развития игровой деятельности, развития речи, ознакомления с окружающим, развития физической культуры и здоровья, развития музыкальных способностей, изобразительной деятельности, организации трудовой, поисковой деятельности, развития основ экологической культуры. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса находится на достаточном уровне.

Дошкольное образовательное учреждение располагает оптимальными условиями для гармоничного развития детей и осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

На территории детского сада расположены участки для прогулок детей, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий на воздухе.

Информационно-техническое оснащение:

Установлен 1 компьютер с выходом в сеть Интернет,

1- ноутбук,

1- мультимедийный проектор,

1-экран,

2-музыкальных центра,

1- телевизор,

1-  DVD-проигрыватель.

Образовательное учреждение подключено к сети Интернет, информация о МКДОУ «Мостовской детский сад» размещается на сайте по адресу : http://mostovskoydetsad.45vargashi.ru/

В целях охраны жизни и здоровья детей, территория ДОУ ограждена  забором,  имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация)   , в ночное время – охраняется сторожами

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ: 3 – разовое (завтрак, обед, полдник)

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу, овощи и фрукты.

Примерное 10-ти дневное меню разработано в соответствии с СанПиН и согласовано с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах.

В целях сохранения здоровья обучающихся проводится витаминизация пищи и закаливающие процедуры.           

Перечень игровых средств для предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ФГОС 

      Создание условий для освоения детьми образовательных областей

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
  • оборудованы спортивные уголки в группах;
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды и т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
  • во всех группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам – “Ребёнок и его здоровье”, “Ребёнок дома” (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), “Ребёнок и дорога” (правила безопасности на дороге), “Ребёнок и другие люди” (личная безопасность ребёнка), “Ребёнок и природа” (правила безопасности на природе) и другие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • в группах созданы книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ “СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по патриотическому и гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению;
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ “ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • в старших дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  т.д.);
  • в дошкольных группах подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • в группах оформлены центры искусства  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
  • музыкальный зал;
  • музыкальный инструмент для педагога -баян;
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки, баяны и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах оформлены музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки;
  • фонотека с образцами классической и современной музыки для детей.

 

 

 

Оставить комментарий