Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

      Материально – техническое обеспечение  образовательной деятельности   МКДОУ «Мостовской детский сад»

Сведения о наличии  оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения  и воспитания. В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении “Мостовской детский сад”   учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта – нет, для проведения практических занятий функционирует 3 возрастных групп. Групповые комнаты ДОУ оснащены материалом для развития игровой деятельности, развития речи, ознакомления с окружающим, развития физической культуры и здоровья, развития музыкальных способностей, изобразительной деятельности, организации трудовой, поисковой деятельности, развития основ экологической культуры. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса находится на достаточном уровне.  На территории детского сада расположены участки для прогулок детей, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий на воздухе.

Информация об условиях питания  обучающихся  В учреждении предусмотрены помещения для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи. Продукты питания приобретаются у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание детей в соответствии с из возрастом и временем пребывания в учреждении в соответствии с санитарными нормами и правилами. Организация питания  4– разовое (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник) Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу, овощи и фрукты. Питание осуществляется  в соответствии с Примерным  10-ти дневным  меню,  разработанное  в соответствии с СанПиН и согласовано с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах.     В целях сохранения здоровья обучающихся проводится витаминизация пищи и закаливающие процедуры.   

Условия охраны здоровья обучающихся.

В целях охраны жизни и здоровья детей, территория ДОУ ограждена  забором,  имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация)   , в ночное время – охраняется сторожами.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МКДОУ  “Мостовской детский сад” не осуществляется.

Допуска к электронным образовательным ресурсам обучающихся в МКДОУ  “Мостовской детский сад”  осуществляется только при индивидуальной работе с педагогом – психологом.

Наличии специальных технических средств обучения. В образовательной деятельности используются :1- ноутбук, 1- мультимедийный проектор, 1-экран, 2-музыкальных центра, 1- телевизор, 1-  DVD-проигрыватель.

 

Перечень игровых средств для предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ФГОС 

      Создание условий для освоения детьми образовательных областей

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
  • оборудованы спортивные уголки в группах;
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды и т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
  • во всех группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам – “Ребёнок и его здоровье”, “Ребёнок дома” (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), “Ребёнок и дорога” (правила безопасности на дороге), “Ребёнок и другие люди” (личная безопасность ребёнка), “Ребёнок и природа” (правила безопасности на природе) и другие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • в группах созданы книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ “СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по патриотическому и гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению;
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ “ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • в старших дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  т.д.);
  • в дошкольных группах подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”:

  • в группах оформлены центры искусства  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
  • музыкальный зал;
  • музыкальный инструмент для педагога -баян;
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки, баяны и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах оформлены музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки;
  • фонотека с образцами классической и современной музыки для детей.

      Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  МКДОУ «Мостовской детский сад»

Сведения о наличии  оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения  и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта-нет. Дошкольное учреждение обеспечено следующими средствами  обучения  и воспитания: игрушки, дидактические пособия.

Обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  При входе в здание дошкольного учреждения находится кнопка -вызов специалиста для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об условиях питания  инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья. На 01.12.2018г  в МКДОУ “Мостовской детский сад” инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Условиях охраны здоровья  инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья. На 01.12.2018г  в МКДОУ “Мостовской детский сад” инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья – нет.

 Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не осуществляется.

Допуска к электронным образовательным ресурсам  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья -ноутбук -1 шт, мультимедийный проектор – 1 шт, музыкальный центр -1 шт.

 

Оставить комментарий