Клуб Первоклашка

  1. Положение о клубе Первоклашка

План работы 2020-2021 учебный год

Заседание клуба №1 “Мы вместе”

Консультации для родителей.

  • Консультация “Первоклассник новый этап в жизни ребенка
  • Буклет “В ожидании первого звонка
  • 15 советов родителям первоклассника
  • Консультация для родителей “Как подготовить ребенка к школе
  • Советы психолога “Как подготовить ребенка к школе
  • Буклет – памятка “Внимание мышление“.
  • Буклет “Играем и речь развиваем“.
  • Буклет “Развиваем память учимся считать“.
  • Памятка для родителей “Готовность к школе -2. Интеллектуальная“.
  • Консультация “Готовность к школе”.
  • Консультация “Играем и развиваемся“.
  • Консультация “К обучению готов“.
  • Консультация “Развиваем память и учебную мотивацию“.
  • Консультация “Формируем кругозор ребёнка“.
  • Консультация “Волевая и нравственная готовность к школьному обучению”.
  • Консультация “Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе“.
  • Консультация “Как закрепить правильное произношение звуков“.
  • Консультация “Как сформировать интерес и хорошее отношение ребёнка к книге“.
  • Консультация “Подготовка руки к письму”.
  • Консультация “Развиваем мелкую моторику рук – развиваем речь“.
  • Развитие связной речи детей
  • Речь детей седьмого года жизни
  • Роль детской книги в речевом развитие ребёнка
  • Скоро в школу .
  • Советы родителям при подготовке ребенка к школе .
  • Что же нужно знать родителям о ребёнке который идёт в школу
    1. Задачки для ума
    2. ris.1.jpg
    3. ris.2.jpg
    4. Лепка «Осьминог»
    5. osminog.jpg
    6. Просмотр мультфильма «Заколдованный мальчик»

    https://www.youtube.com/watch?v=-CDKXgrurgo

    1. Ознакомление с окружающим миром:

    Игра за столом «Съедобное – несъедобное»: зачеркните в первом ряду все съедобные предметы, во втором ряду – все несъедобные предметы.

    1. Пальчиковая гимнастика:

    Вот неделька, в ней семь дней.
    Поскорей знакомься с ней.
    Первый день по всем неделькам
    Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
    ВТОРНИК – это день второй,
    Он стоит перед средой.
    Серединочка СРЕДА
    Третьим днем всегда была.
    А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
    Шапку носит набекрень.
    Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,
    Очень модная девица.
    А в СУББОТУ, день шестой
    Отдыхаем всей гурьбой
    И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
    Назначаем днем веселья

    1. Аппликация «Крабик»
    2. Просмотр мультфильма «Горшочек каши» по сказке братьев Гримм

    https://www.youtube.com/watch?v=jkd1Jjcboq0

    Risunok1.jpg

    Risunok2-1.jpg

    Risunok3-1.png

     

    1. Задачки для ума
    2. Risunok1-1.jpg
    3. Risunok2.jpg
    4. Risunok3-1.jpg
    5. 2. Аппликация панно «Три медведя»
      3. Просмотр мультфильма «Дюймовочка»https://www.youtube.com/watch?v=FRQ3Nlwd3jw&list=PL4gDf7wiDBL39s4JjBHXjKa3njQS7zpgo&index=2

     

    1. Развитие речи
    «Федорино горе»
    ЦЕЛЬ: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
    Читаем отрывок из стихотворения «Федорино горе». Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет.
    Вся посуда разбежалась!
    У Федоры не осталось
    Ни бидона, ни бутылок,
    Ни беззубых, грязных (вилок).
    Нет покинутых сироток –
    Чёрных, гнутых (сковородок).
    Нет запачканных грязнуль –
    Битых, ломанных (кастрюль).
    Не видали близко люди
    И осколков грязных (блюдец,
    Убежавших от букашек
    Много дней немытых (чашек,
    Скрывшихся от тараканов
    Мутных, треснувших (стаканов).
    Как Федора ни смотрела,
    Не нашла нигде (тарелок).
    Скрылся от Федоры ножик,
    Нет больших столовых (ложек)
    «Дерево»
    ЦЕЛЬ: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.
    Описание: педагог читает стихотворение, показывая рукой: высоко – на, внизу – под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на…» и «под…».
    Высоко на небе – облака,
    А внизу – под облаком – река.
    Высоко на дереве – листочки,
    А внизу, под деревом, – цветочки.

    «Повтори за мной»
    Цель: развивать речь, внимание.
    Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки.
    Птичка прилетела, песенку мне спела.
    Девочка проснулась, сладко потянулась.
    Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д.
    После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки:
    Маленький зайчишка не читает… (книжки).
    «Кто как говорит?»
    На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
    Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
    Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
    Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
    Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.
    Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
    Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.
    И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

    «Расскажи стихи руками»
    Цель: побуждать детей к импровизации.
    Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
    Кот играет на баяне,
    Киска — та на барабане,
    Ну, а Зайка на трубе
    Поиграть спешит тебе.
    Если станешь помогать,
    Будем вместе мы играть.

    Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах

    2. Изготовление конусного театра «Репка». Можно воспользоваться готовым шаблоном (рис.1) и распечатать на цветном принтере. Можно изготовить театр своими руками (рис.2)
    1.Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется картон. С помощью шаблона вырезается круг, сгибается пополам, разрезается по сгибу – в результате получается два полукруга.
    2.Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают.
    3.Туловище куклы готово. Остается нарисовать лапы зверей и приклеить хвосты.
    4.Деталь головы у вас готовая, на ней необходимо только нарисовать глаза, нос. Затем наклеить на верхнюю часть конуса.

    Risunok1.jpg

    Risunok1.png

    5.Куклы готовы
    Можно разыграть сказку.

    3. Просмотр мультфильма «Гуси- лебеди»
    4. https://www.youtube.com/watch?v=fkClG0Nj6ec

    1. Задачки для ума
    2. Risunok3.jpg
    3. Risunok4.jpg
    4. Risunok5.jpg
    5. Risunok6.jpg
      2. Лепка «Любимый сказочный герой»
      3. Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
      https://www.youtube.com/watch?v=XivSQLXylMo

    Презентация – https://pdds30.edumsko.ru/uploads/2900/2886/section/265226/folder_2/Mir_teatra__pdf.io_-1.pdf

    1. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир театра»

    Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена и каким он стал сейчас.

    Театр возник давным-давно, в стране Древней Греции (показ слайда). Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр (показ слайда).

    Вот так театр выглядит сейчас (показ слайда). Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Внутри театра есть большой зрительный зал (показ слайда). Так выглядит зрительный зал до или после спектакля. А вот так выглядит во время спектакля. Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители. Центральное место в нём занимает сцена (показ слайда). Сцена тоже очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес. На сцене выступают артисты.

    Догадались, как называется это место в театре? Да, правильно, это гримерная (показ слайда). С помощью грима можно изменить лицо и быть похожим на Бабу-Ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду.

    Догадались, как называется это место в театре? Это – костюмерная (показ слайда). С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.

    А вот это место– балкон. Там тоже сидят зрители. Балконы бывают не только в домах, но и в театре (показ слайда).

    Физкультминутка:

    Динь-дон, динь-дон — (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
    Гномы строят новый дом (Ударяют кулаком о кулак)
    Красят стены, крышу, пол (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, окрасят» сбоку, вверху, внизу)
    Прибирают всё кругом (Метут метлой)
    Мы к ним в гости придем (Шаги на месте)
    И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)
    На пол — мягкую дорожку (Наклон вперед, руками «стелят» дорожку)
    Расстели ее к порожку, (Пятятся назад)
    Две полушки на диван, (Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну щеку, затем под другую)
    Меду липового жбан (Руки округлить, вытянуть перед собой)

    Есть такое выражение, что «Театр начинается с вешалки». В театре есть такое место как гардероб (показ слайда). Прежде чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как думаете почему? (потому что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде)

    Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями (показ слайда). Давайте скажем слово «Декорация». Они помогают зрителям оказаться в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.

    В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

    Во всех театрах работает очень много людей. Как вы думаете, кто работает в театре?

    Правильно, гример, музыкант, костюмер, художник, декоратор – это все театральные профессии. Мы уже говорили, что в театре есть такое место как гардероб, значит, кто там работает? (гардеробщица). Я знаю очень интересную игру, которая называется «Гардероб». На столе лежат картинки, там изображен персонаж, предлагаю назвать этот персонаж и подобрать ему головной убор (Красной Шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину).

    Risunok2.jpg

    Но самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (изображать разных героев, хорошо говорить).

    Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Игра «Зеркальце» (глядя в зеркало, выразить разные эмоции). Вот сколько чувств можно передать мимикой! А что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).

    Risunok3.jpg

    – Верно. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом).

    Мы сегодня много беседовали о театре. А сейчас нарисуем пригласительный билет на спектакль.

     

    1. Рисование «Пригласительный билет на спектакль «Теремок»
    2. Просмотр сказки Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» https://www.youtube.com/watch?v=9uWoH1I9FdM
    1. Развитие речи «Весенние сельскохозяйственные работы»
    2. 1. Побеседуйте с ребенком еще раз о времени года, которое наступило. Предложите вспомнить приметы весны. Подведите ребенка к тому, что весной природа просыпается.
    3. 2. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены весенние сельскохозяйственные работы. Расскажите, что делают люди на каждой картинке. Обратите внимание ребенка на новые для него слова: пахатьсеятьбелитьпарник. Помогите ему составить предложения.

    Например, Трактора пашут землюВ поле сеют пшеницуДети белят яблони в саду.

    Risunok1.png

    Risunok2.png

     

     

    1. 3. Выучите с ребенком поговорку: «Весенний день весь год кормит». Пусть он попробует объяснить ее (чем больше люди работают весной, тем лучше будет урожай, тем больше запасов на весь год можно сделать).
    2. 4. Рассмотрите с ребенком два нижних рисунка и предложите составить рассказ по ним. Чтобы помочь ребенку, задайте ему вопросы:
    • Куда приехали дети с родителями? (Дети с родителями приехали на дачу.)
    • Какая стояла погода? (Стояла теплая весенняя погода.)
    • Что стали делать папа с сыном? (Папа с сыном стали копать землю и делать грядки.)
    • Что делали мама с дочкой? (Мама с дочкой сажали цветы.)
    • Как работала семья? (Семья работала дружно.)

    Используя уже известный вам прием, предложите ребенку повторить рассказ кому-нибудь из домашних.

    Risunok3.png

    Risunok4.png

    1. 5. Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: гряд-ка, пар-ник, теп-ли-ца, ло-па-та, граб-ли, лей-ка, рас-са-да.

    Пусть попробует объяснить, для чего нужны грядки, парник, теплица, лопата, грабли, лейка, рассада.

    Например,

    На грядках растут овощи.

    В парнике выращивают огурцы.

    В теплице созревают помидоры.

    Лопатой копают землю.

    Граблями рыхлят землю.

    Из лейки поливают рассаду.

    Из рассады вырастают цветы.

     

    1. 7. Выучите с ребенком русскую народную песенку.

    Что ты ждешь? Не жди, весна!

    Приходи! Ты нам нужна!

    Дружно мы возьмем бадью,

    Понесем ее к ручью. Зачерпнем бадьею воду

    И подарим огороду. Нам в подарок за уход

    Даст морковку огород.

    2.Рисование “Корова”

    С помощью картинки поэтапного рисования нарисуйте с ребенком корову.

    bc0a55c3-3c7e-434b-bed4-27b52057f8cd.JPG

     

    3.Познавательный мультфильм

    Посмотрите с ребенком познавательный мультфильм:

    Путешествия Адибу: Как устроен человек


     

    1. Задачки для умаRisunok1__1_.png
    2. Risunok3.png
    3. Risunok2.png
    4. Risunok4.png

    2. Аппликация «Трактор» traktor.jpg

    3. Разговоры о правильном питании

    Scan.jpg

     

    1. Развитие речи
    Дидактическая игра «Какой хлеб?» (называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

    Игра «Назови ласково»
    (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)
    Колос – колосок, зерно – зернышко, хлеб – хлебушек, блин – блинчик, булка – булочка, баранка – бараночка, печенье – печеньице, сушка – сушечка, пирог – пирожок и т. д.

    Игра «Откуда пришёл хлеб?»
    (развитие диалогической речи; образование падежных форм существительных)
    – Откуда хлеб пришёл? – Из магазина
    – А в магазин как попал? – Из пекарни
    – Что делают в пекарне? – Пекут хлеб
    -Из чего пекут хлеб? – Из зерна
    – Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
    – Откуда пшеница? – Выросла в поле
    – Кто её посеял? – Люди (Хлеборобы)
    – А что они делают? – Хлеб убирают

    Игра «Чего нет?»
    (образование родительного падежа существительных единственного числа)
    Пшеница – нет пшеницы
    Овёс – нет овса
    Сеялка – нет сеялки
    Каравай – нет каравая
    Зерно – нет зерна
    Колос – нет колоса
    Комбайн – нет комбайна
    Хлеб – нет хлеба
    Батон – нет батона
    Машина – нет машины
    Рожь – нет ржи
    Мука – нет муки

    Игра «Самый умный»
    (образование относительных прилагательных)
    Поле, на котором выращивают рожь (Ржаное поле)
    Поле, на котором выращивают пшеницу (Пшеничное поле)
    Колос пшеницы (Пшеничный колос)
    Мука из пшеницы (Пшеничная мука)
    Мука из ржи (Ржаная мука)
    Хлеб из пшеницы (Пшеничный хлеб)
    Хлеб из ржи (Ржаной хлеб)

    Игра «Доскажите вторую часть пословицы»
    (развитие связной речи)
    * Не будет хлеба, … (не будет и обеда)
    * Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)
    * Без печки холодно – без хлеба … (голодно)
    * Хлеб – всему … (голова)

    Игра «Родственные слова»
    (подбор однокоренных слов)

    Назовите хлеб ласково (Хлебушек)
    Назовите крошки хлеба (Хлебные крошки)
    Вкусный и полезный квас из хлеба (Хлебный квас)
    Посуда для хлеба (Хлебница)
    Человек, который выращивает хлеб (Хлебороб)
    Прибор для резания хлеба (Хлеборезка)
    Завод, где выпекают хлеб (Хлебозавод)

    Игра «Доскажи словечко»
    (подбор рифмы; активизация словарного запаса по теме)
    Зерно, скорее созревай,
    Испечём мы (каравай).
    Для больших и малышей
    Будет много (калачей).
    Для маленькой публики
    Свяжем в вязку (бублики).
    Всем без исключения –
    Вкусное (печенье).
    Наберём зерна мы вволю
    На пшеничном зрелом… (поле).

    Игра «Доскажи словечко, изменив слово «хлеб» по смыслу»
    (образование падежных форм существительных)

    Я знаю пословицу о …. (хлебе)
    Мама купила пшеничный …. (хлеб)
    Дети едят суп с … (хлебом)
    Ваня пошел в магазин за … (хлебом)
    Я не люблю есть суп без …. (хлеба)
    У меня дома нет … (хлеба)

    Игра «Один – много»
    (образование множественного числа существительных в именительном падеже)
    батон – батоны
    колос — …
    зерно — …
    булка – …
    комбайн — …
    крошка — … и т. д.

    Игра «Какой хлеб?»
    (подбор прилагательных к существительному)
    Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный
    Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный
    Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый

    Игра «Посчитай»
    (согласование существительных с числительными)
    Один колос, два, три, четыре…., пять…
    Одно зернышко, два, три, четыре, пять …
    Одна булочка, две, три, четыре, пять …
    Одна мельница, две, три, четыре, пять… и т. п.

    Игра «Узнай профессию»
    (активизация словаря по теме)
    Кто работает на тракторе? (Тракторист)
    Кто работает на комбайне? (Комбайнер)
    Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец)
    Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
    Кто работает на мельнице? (Мельник)
    Кто работает в пекарне? (Пекарь)

    Игра «Что делают с хлебом?»
    (подбор глаголов к существительному)
    С хлебом что делают? (Сеют, выращивают, убирают, едят, покупают, продают, пекут)

    2. Конструирование из бумаги «Колосок»

    kolosok.png
    1. Из квадрата складываем базовую форму «треугольник»;
    2. Складываем ещё раз, чтобы получился маленький треугольник;
    3. Разворачиваем и кладём прямым углом к себе;
    4. Прижав указательным пальцем левой руки этот угол, правой рукой поднимаем два других угла кверху;
    5. Отгибаем получившиеся «ушки» назад так, чтобы получилась фигура в форме сердца с бороздкой по центру;
    6. Изготавливаем 6-7 таких деталей, одну из них сгибаем пополам поперёк центральной линии. Это первое звено колоска.
    7.  Все последующие элементы вставляем друг в дружку и приклеиваем к стебельку;
    8. Из получившихся колосьев составляем композицию.

    3. Азбука здоровья. Правильное питание. https://youtu.be/sSDDyJm8D7k

    1. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей на селе»

    Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий

    Задачи:

    Образовательные- познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями; – расширять знания детей о труде в деревне;

    Развивающие: - развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами (тракторист, комбайнёр, колхозники, пастух, доярка, свинарка, птичница, телятница); – развивать познавательный интерес; – продолжать развивать память, внимание, мышление; – формировать нравственные качества личности ребенка: патриотизм, уважение к труду людей, работающих в селе.

    Воспитательные: – воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям, уважение к людям труда; – воспитывать любовь к природе

    Оборудование и материалы: ноутбук, картинки с работниками сельского хозяйства, хлеб, молоко, масло, сметана, йогурт, колбаса, помидоры, капуста, груши, яблоки.

    Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

    Ход занятия.

    Все продукты, которые мы покупаем в магазине, нам привозят люди, работающие в селе. Но перед тем, как их привезти в магазин, нужно приложить много сил и труда, чтобы вырастить хлеб, собрать большой урожай овощей и фруктов, надоить много молока.

    Предлагаю заглянуть в село и поближе познакомиться с людьми, которые там работают.

    Раньше всех здесь просыпаются ДОЯРКИ. Они идут в коровник, где их ждут коровы. Доярки доят коров. Они одевают специальную одежду: халат и косынку, моют вымя у коровки, смазывают его маслицем. Раньше доярки доили коров руками, а потом придумали специальные доильные аппараты, по которым молоко стекается в большие бидоны.

    «Утром солнце светит ярко.

    Молочко несёт доярка.

    Тёплое, коровье

    Детям на здоровье!»

    Доярки все очень добрые, ласковые. Они очень любят своих коров, придумывают им имена: Зорька, Бурёнка, Красавка. За маленькими телятами присматривает ТЕЛЯТНИЦА. Очень тяжёлый труд у доярок и очень нужный!

    Молоко погрузят в машины и ВОДИТЕЛИ повезут его на молокозавод, где из молока приготовят масло, сметану, кефир, творог. А потом все эти молочные продукты водитель повезёт в город, в магазин, для нас.

    – А коровки тем временем будут пастись на лугу, жевать свежую, сочную травку. Пока коровы пасутся, за ними приглядывает ПАСТУХ.

    – «Ой, дуду, ой, дуду! Взял пастух свою дуду. И пошли коровушки, ярочки, да тёлушки»

    – Кто это за человек на селе, чем он занимается? (ОТВЕТЫ детей) ПАСТУХ – это человек, который пасёт или стадо коров, или отару овец. Нужно быть очень внимательным и сильным, ведь коров и овец много и пастух следит за тем, чтобы животные не потерялись, чтобы на них не напал волк, чтобы вечером все животные вернулись с пастбища домой. В городе пастухов нет. Кто мне подскажет: почему? (ОТВЕТЫ детей: нет коров и их не надо пасти). А на селе без пастуха жить нельзя, это- очень нужная профессия!

    На селе большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, свиньи. Свиньи и поросята не пасутся на лугу, потому что они не едят траву. Их кормят комбикормом и живут они в тёплых свинарниках, где за ними ухаживают СВИНАРКИ.

    СВИНАРКА – это тоже сельская профессия. Как вы думаете, почему в городе не работают свинарки? (ОТВЕТЫ детей)

    На колхозном дворе мы с вами увидим не только животных. Колхозники разводят и ухаживают за домашней птицей. Куры, гуси, индюшки живут в птичниках. С домашней птицей работают ПТИЧНИЦЫ. Это они собирают для нас яички, которые снесут курочки. За птицей тоже не просто ухаживать и труд птичницы не из лёгких! Целый день заботится птичница о своих курочках, не отходит от них ни на минуту. Как вы думаете, устаёт к вечеру птичница? (ОТВЕТЫ детей)

    А чтобы мы с вами не устали, давайте сделаем зарядку.

    Физкультминутка “Петушок”.

    «Каждый день петушок делает зарядку, (ходьба на месте, либо по группе)

    Очень нравится ему все делать по порядку:

    Весело шагать, (ходьба с высоким подниманием колена)

    Крылья поднимать, (руки вверх),

    Приседать и вставать, (приседания),

    Прыгать и кричать: Ку-ка-ре-ку!» (прыжки),

    – Ну, вот мы с вами отдохнули. А теперь предлагаю продолжить наше знакомство с профессиями людей на селе. Вы уже знаете, откуда в магазине берётся молоко, масло, яйца, сметана, мясо. Пришло время вам узнать, кто заботится о том, чтобы у нас в доме был вкусный хлеб и полезные овощи и фрукты.

    – Чтобы вырастить хлеб и овощи, сначала нужно вспахать и засеять огромные поля. Человеку было непросто это сделать, когда у него была только лошадь и плуг. И люди придумали ТРАКТОР.

    «Конь стальной овса не просит,

    А пашет и косит» (трактор)

    «Пашет трактор в огороде и урчит он, кошки вроде. Кончит к вечеру пахать, ночью будет отдыхать!»

    Дети, а кто мне подскажет, как называется человек, который работает на тракторе? Правильно, ТРАКТОРИСТ - очень нужная профессия на селе: не вспашет тракторист землю и не смогут тогда люди посадить семена и вырастить урожай, и останемся мы без хлеба и без овощей! – Отгадайте мою загадку про другую большую специальную машину, которая помогает человеку в поле:

    «Корабль-великан не по морю плывет,

    Корабль-великан по земле идет.

    Поле пройдет – урожай пшеницы соберет (комбайн)? 

    А трудится на комбайне КОМБАЙНЁР – очень уважаемый человек, потому что он – большой труженик, работает и днём, и ночью, чтобы побыстрее собрать урожай, который вырастили люди. Рядом с комбайнёром всегда трудятся водители, которые забирают скошенную пшеницу и везут её на мукомольный завод, чтобы там из зерна смололи муку для выпечки хлеба. В то время, когда на одних полях собирают хлеб, на других – люди собирают урожай овощей. Помидоры, огурцы, капусту, свеклу, картофель – всё раскладывают по ящикам или загружают в кузов машины. В сельских садах колхозники собирают урожай яблок, слив, груш. И водитель везёт нам вкусные и полезные овощи и фрукты в магазин. Без ВОДИТЕЛЯ на селе не обойтись! Водитель – это тоже очень нужная и важная профессия! – Мы сейчас с вами тоже все станем водителями и представим, как увозим с полей богатый урожай! Поехали! (Дети имитируют работу водителя)

    (Движение детей под музыку)

    Работают в деревне люди, которые труда не боятся. Они любят свою родную землю и природу, которая их окружает, заботятся о животных и растениях, выращивают для людей хлеб, урожай овощей и фруктов. Заботятся о том, чтобы мы могли купить в магазине молоко, масло, сыр, сметану. Трактористы, комбайнёры, пастухи, доярки, свинарки, птичницы – очень нужные профессии у людей на селе!

    Д/игра «Скажи кто это делает?» – Кто пашет землю? (тракторист)

    – Кто доит коров? (доярка)

    – Кто работает на комбайне? (комбайнёр)

    – Кто пасёт коров? (пастух)

    – Кто ухаживает за птицей на птицеферме? (птичница)

    – Кто выращивает свиней? (свинарка)

    «В сельском хозяйстве нашей страны

    Умелые, сильные руки нужны.

    Сельских профессий множество есть –

    На пальцах их просто не перечесть!

    И нам они очень нужны!

    И все они очень важны!»

     

    1. Лепка «Овощные культуры»
    2. Уроки тетушки Совы «Гигиена», «Грязнуля»

    https://www.youtube.com/watch?v=A-v8wLw1Clg

    https://www.youtube.com/watch?v=yaXyqHtvX9o

 

Оставить комментарий